4 октября 2013 года
12 советов по подготовке к школе
Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок
переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители
порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей
к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может
сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно
организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
В ваших силах
создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к
успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников,
чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых
мгновениях своего прошлого
Начало школьной
жизни — большое испытание для маленького человека.
Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит
ему не теряться
Как правило, дети
этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама».
Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона,
домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
Успехи ребенка в
школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее
место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее
подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий
стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока
вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность
ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
Многие дети этого
возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно
добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо
стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу
не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых
случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В
моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное
тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила:
«Нет!».
Читать дальше...Как проверить подготовленность ребенка к школе?
Расспросите его:
«Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твоих родителей? Как называется город (село, деревня, поселок), где ты живешь? Каких ты знаешь животных? А домашних животных? Каких диких животных ты знаешь? В какое время года на деревьях появляются листья? Что остается на земле после дождя? Чем отличается день от ночи? Хочешь ли ты идти в школу? Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе? Как, по-твоему, лучше учиться: дома с мамой или в школе с учительницей?»
Чем больше положительных и подробных ответов получено, тем выше готовность ребенка к школе.
Определите уровень умственного и речевого развития ребенка.
Понимание грамматической конструкции. Попросите ребенка, прослушав предложение, ответить на вопрос. Произнесите ему предложение: «Петя пошел в кино после того, как почитал книгу». Предложение нужно произносить медленно и четко. Желательно повторить его дважды, чтобы быть уверенным, что ребенок его расслышал. Затем проверяющий задает вопрос: «Что Петя делал раньше — смотрел кино или читал книгу?»
Выполнение словесных поручений. На столе в беспорядке лежат карандаши. Попросите ребенка: «Собери карандаши, сложи их в коробку и положи коробку на полку». После выполнения задания спросите его: «Где теперь лежат карандаши? Откуда ты их взял?»
Если ребенок не может правильно выполнить задание, оно упрощается. Попросите его: «Возьми карандаши и убери их в ящик». Затем задаются те же вопросы.
Изменение существительных по числу. Попросите ребенка: «Я назову тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу: «карандаш», а ты должен ответить: карандаши. Понял?». Далее назовите 11 существительных в единственном числе: книга, ручка, лампа, стол, город, стул, ухо, брат, флаг, ребенок. Если изменяя слово «книга» (первое из называемых слов), ребенок обнаруживает недостаточно четкое понимание инструкции (отвечает «книжки», «много книг» и т. п.), следует вновь дать образец правильного ответа: «книга—книги».
Рассказ по картинкам. Перед ребенком в беспорядке положите четыре картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке мальчик просыпается, на другой — умывается, на третьей — завтракает, на четвертой — идет в школу). Попросите ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил их так, а не иначе.
Оценка результатов. Выполнение каждого из заданий оценивается знаками «+»,«-». Промежуточные результаты отмечаются знаком «О».
Итоговый уровень развития мышления и речи оценивается как высокий, если выполнение всех четырех заданий оценено знаком «+»; как низкий, если выполнение трех или всех четырех заданий - знаком «-». В промежуточных случаях уровень оценивается как средний.
«Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твоих родителей? Как называется город (село, деревня, поселок), где ты живешь? Каких ты знаешь животных? А домашних животных? Каких диких животных ты знаешь? В какое время года на деревьях появляются листья? Что остается на земле после дождя? Чем отличается день от ночи? Хочешь ли ты идти в школу? Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе? Как, по-твоему, лучше учиться: дома с мамой или в школе с учительницей?»
Чем больше положительных и подробных ответов получено, тем выше готовность ребенка к школе.
Определите уровень умственного и речевого развития ребенка.
Понимание грамматической конструкции. Попросите ребенка, прослушав предложение, ответить на вопрос. Произнесите ему предложение: «Петя пошел в кино после того, как почитал книгу». Предложение нужно произносить медленно и четко. Желательно повторить его дважды, чтобы быть уверенным, что ребенок его расслышал. Затем проверяющий задает вопрос: «Что Петя делал раньше — смотрел кино или читал книгу?»
Выполнение словесных поручений. На столе в беспорядке лежат карандаши. Попросите ребенка: «Собери карандаши, сложи их в коробку и положи коробку на полку». После выполнения задания спросите его: «Где теперь лежат карандаши? Откуда ты их взял?»
Если ребенок не может правильно выполнить задание, оно упрощается. Попросите его: «Возьми карандаши и убери их в ящик». Затем задаются те же вопросы.
Изменение существительных по числу. Попросите ребенка: «Я назову тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу: «карандаш», а ты должен ответить: карандаши. Понял?». Далее назовите 11 существительных в единственном числе: книга, ручка, лампа, стол, город, стул, ухо, брат, флаг, ребенок. Если изменяя слово «книга» (первое из называемых слов), ребенок обнаруживает недостаточно четкое понимание инструкции (отвечает «книжки», «много книг» и т. п.), следует вновь дать образец правильного ответа: «книга—книги».
Рассказ по картинкам. Перед ребенком в беспорядке положите четыре картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке мальчик просыпается, на другой — умывается, на третьей — завтракает, на четвертой — идет в школу). Попросите ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил их так, а не иначе.
Оценка результатов. Выполнение каждого из заданий оценивается знаками «+»,«-». Промежуточные результаты отмечаются знаком «О».
Итоговый уровень развития мышления и речи оценивается как высокий, если выполнение всех четырех заданий оценено знаком «+»; как низкий, если выполнение трех или всех четырех заданий - знаком «-». В промежуточных случаях уровень оценивается как средний.
0 коммент.:
Отправить комментарий